воскресенье, 19 апреля 2020 г.

20.04. 2020 РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?

  • Знать цифры от 1 до 10;
  • Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
  • Знать и различать основные цвета;
  • Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
  • Знать своё имя, фамилию и адрес;
  • Знать дни недели;
  • Находить различия в предметах;
  • Пересказывать сюжеты картинок;
  • Знать названия овощей и фруктов, различать их;
  • Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.
Воздушный шарик.

 Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ 1. Ответить на вопросы:
 Кто и где потерял воздушный шарик?
 Кто нашёл шарик на поле?
 Какой был мышонок и как его звали? 
Чем мышонок занимался на поле? 
Что мышонок стал делать с шариком?
 Чем закончилась игра с шариком? 
Придумай продолжение этой истории.
 2.Составить рассказ. 
Образец рассказа «Воздушный шарик»
. Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа
. Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
Рисунок (8) (513x700, 176Kb)




 Домик для гусеницы. 
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ. 

1. Ответить на вопросы: Про кого будем составлять рассказ? 
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
 Чем гусеница занималась летом? 
Куда однажды заползла гусеница?
 Что там увидела? 
Что гусеница сделала с яблоком? 
Почему гусеница решила остаться в яблоке? 
Что гусеница смастерила в своём новом жилище? 
2.Составить рассказ. Образец рассказа «Домик для гусеницы». Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик
Рисунок (9) (700x513, 171Kb)

Комментариев нет:

Отправить комментарий